Актуальная, хотя и не новая (2011 года), статья ARCHITECTURE SCHOOLS SHOULD BE DISSOLVED! лишний раз напоминает о проблемах в архитектурном образовании и предлагает пути их решения. Статья представляет собой краткий обзор аргументов дискуссии, развернувшейся в рамках проекта Project Context проведенного в SUAS (Sheffield University Architecture Society - Шеффилд, Великобритания) на одноименную тему.
Перечисленные аргументы довольно остро характеризуют современную архитектурную школу и касаются не столько образования в конкретном университете, сколько архитектурного образования в целом. Ниже, вольный перевод в нашем исполнении.
1)...
не откажется от монопрофессионализма.
После
коллапса "строительного пузыря", арх.школа должна готовить своих
выпускников применять дизайн, думая "архитектурно" не только в
секторе собственности и строительства.
2)...
не будет содействовать обобщающему образованию.
Необходимо
внедрять как можно больше знаний из других дисциплин, таких как экономика,
машиностроение, сельское хозяйство, политика, география, психология, социология
и пр. Архитектура представляет собой смесь всех этих вещей.
3)...
не будет способствовать студентам, которые хотят открыто обсуждать то, что
происходит.
Эскапизм
(уход от действительности) в лучшем случае аморально, в худшем -
безнравственно.
4)...
не понимает, что игра изменилась.
Выпускники
должны теперь предоставлять больше чем просто портфолио с прекрасными мнимыми
зданиями, предназначенных для демонстрации на собеседовании в Арх.бюро.
5)...
не изменит критерии успеха.
Нет
больше премий на разработку форелевых хозяйств на Марсе. Существует более чем
один способ измерения успеха.
6)...
не возьмет на себя ответственность.
Архитектура
- это не просто искусство. Искусство есть искусство. Дизайн выходит за пределы
культурного дискурса и это больше, чем "социальное взаимодействие".
Архитектура всегда связана с социальной справедливостью.
7)...
не будет учить расширенному взгляду на архитектуру и дизайн.
"Нет
больше связи только с внешностью объектов, дизайн все больше понимается как способность
человека к планированию и получению желаемых результатов" - Брюс Мэй
8)...
не даст возможность каждому студенту самостоятельно формировать свое
образование.
Цель
каждого образования в том, чтобы найти работу, которая очаровывает и
удовлетворяет вас, и помочь вам превратить ее в работу всей вашей жизни.
Арх.школы должны реагировать, включать и строить свою учебную программу вокруг
студенческих инициатив, а также обеспечивать по запросу руководства обучение
специальным навыкам, таким как бизнес-планирование и кодирование.
9)...
все еще будет считать своих выпускников наемными рабочими.
Теперь
успешными арх.школами будут те, выпускники которых с такой же вероятностью
будут использовать свои диссертационные проекты, чтобы начать свое дело как они
должны использовать их для поиска работы в уже существующей компании. Арх.школа
должна помочь им подготовится к этому.
10)...
не будет выступать в качестве инкубаторов для дизайнеров, архитекторов и идей,
которые они вырабатывают.
Поддерживать
молодых специалистов после того как они уже завершили свое обучение.
11)...
не станет производственным и образовательным учреждениями.
Проведение
интеллектуальных форумов и семинаров для будущих дизайнеров, изобретателей и
активистов, которые хотят посещать школу в течении короткого периода времени -
7 минут, 7 часов, 7 дней, 7 месяцев, а не только для тех, кто собирается
проводить в ней полные 7 лет.
12)... не откроет своим ученикам положительные изменения в их родном городе.
Почему
те, кто живут по соседству с арх.школой никогда в ней не были?
13)...
не видит свою роль в производстве не просто каждого нового поколения
выпускников.
...но
и в каждом новом поколении идей.
14)...
не станет открытым клубом (пиринговых социальных сетей) для своих студентов и
выпускников.
Арх.школа,
на самом деле, - это не здание, а сеть людей. Она должна открыть двери для вас
и ваших идей.
15)...
не стремится обеспечить доступ к профессии представителей всех рас, полов и происхождения.
Архитектура
по прежнему благосклонна к белым мужчинам среднего класса как в образовании,
так и в практики. Это не ваша вина, если вы не попали в эти критерии, но
представьте себе, все великие дизайнеры, не стали бы работать из-за этого.
Представьте себе, насколько бы пустым был без них мир дизайна.
16)...
не является сторонником отсева.
Активно
поощрять и поддерживать тех студентов, которые имеют мужество изменить свое
мнение.
17)...
не развивает открытую целеустремленность.
"Архитектура
второстепенна для наиболее важных социальных целей. Я бы хотел, чтобы она была
менее второстепенной. Вот почему я - архитектор" - Седрик Прайс.
18)...
не считает себя больше арх.школой, а чем....?"
На сайте, ссылка на который была дана ранее, можно ознакомится с оригиналом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий