четверг, 28 февраля 2013 г.

Архитектурная школа должна быть распущена, если ...


Актуальная, хотя и не новая (2011 года), статья ARCHITECTURE SCHOOLS SHOULD BE DISSOLVED! лишний раз напоминает о проблемах в архитектурном образовании и предлагает пути их решения. Статья представляет собой краткий обзор аргументов дискуссии, развернувшейся в рамках проекта Project Context  проведенного в  SUAS (Sheffield University Architecture Society - Шеффилд, Великобритания) на одноименную тему. 

Перечисленные аргументы довольно остро характеризуют современную архитектурную школу и касаются не столько образования в конкретном университете, сколько архитектурного образования в целом. Ниже, вольный перевод в нашем исполнении.



"Архитектурная школа должна быть распущена, если ...


1)... не откажется от монопрофессионализма.

После коллапса "строительного пузыря", арх.школа должна готовить своих выпускников применять дизайн, думая "архитектурно" не только в секторе собственности и строительства.

2)... не будет содействовать обобщающему образованию.

Необходимо внедрять как можно больше знаний из других дисциплин, таких как экономика, машиностроение, сельское хозяйство, политика, география, психология, социология и пр. Архитектура представляет собой смесь всех этих вещей.

3)... не будет способствовать студентам, которые хотят открыто обсуждать то, что происходит.

Эскапизм (уход от действительности) в лучшем случае аморально, в худшем - безнравственно.

4)... не понимает, что игра изменилась.

Выпускники должны теперь предоставлять больше чем просто портфолио с прекрасными мнимыми зданиями, предназначенных для демонстрации на собеседовании в Арх.бюро.

5)... не изменит критерии успеха.

Нет больше премий на разработку форелевых хозяйств на Марсе. Существует более чем один способ измерения успеха.

6)... не возьмет на себя ответственность.

Архитектура - это не просто искусство. Искусство есть искусство. Дизайн выходит за пределы культурного дискурса и это больше, чем "социальное взаимодействие". Архитектура всегда связана с социальной справедливостью.

7)... не будет учить расширенному взгляду на архитектуру и дизайн.

"Нет больше связи только с внешностью объектов, дизайн все больше понимается как способность человека к планированию и получению желаемых результатов" - Брюс Мэй

8)... не даст возможность каждому студенту самостоятельно формировать свое образование.

Цель каждого образования в том, чтобы найти работу, которая очаровывает и удовлетворяет вас, и помочь вам превратить ее в работу всей вашей жизни. Арх.школы должны реагировать, включать и строить свою учебную программу вокруг студенческих инициатив, а также обеспечивать по запросу руководства обучение специальным навыкам, таким как бизнес-планирование и кодирование.

9)... все еще будет считать своих выпускников наемными рабочими.

Теперь успешными арх.школами будут те, выпускники которых с такой же вероятностью будут использовать свои диссертационные проекты, чтобы начать свое дело как они должны использовать их для поиска работы в уже существующей компании. Арх.школа должна помочь им подготовится к этому.

10)... не будет выступать в качестве инкубаторов для дизайнеров, архитекторов и идей, которые они вырабатывают.

Поддерживать молодых специалистов после того как они уже завершили свое обучение.

11)... не станет производственным и образовательным учреждениями.

Проведение интеллектуальных форумов и семинаров для будущих дизайнеров, изобретателей и активистов, которые хотят посещать школу в течении короткого периода времени - 7 минут, 7 часов, 7 дней, 7 месяцев, а не только для тех, кто собирается проводить в ней полные 7 лет.

12)... не откроет своим ученикам положительные изменения в их родном городе.

Почему те, кто живут по соседству с арх.школой никогда в ней не были?

13)... не видит свою роль в производстве не просто каждого нового поколения выпускников.

...но и в каждом новом поколении идей.

14)... не станет открытым клубом (пиринговых социальных сетей) для своих студентов и выпускников.

Арх.школа, на самом деле, - это не здание, а сеть людей. Она должна открыть двери для вас и ваших идей.

15)... не стремится обеспечить доступ к профессии представителей всех рас, полов и происхождения.

Архитектура по прежнему благосклонна к белым мужчинам среднего класса как в образовании, так и в практики. Это не ваша вина, если вы не попали в эти критерии, но представьте себе, все великие дизайнеры, не стали бы работать из-за этого. Представьте себе, насколько бы пустым был без них мир дизайна.

16)... не является сторонником отсева.

Активно поощрять и поддерживать тех студентов, которые имеют мужество изменить свое мнение.

17)... не развивает открытую целеустремленность.

"Архитектура второстепенна для наиболее важных социальных целей. Я бы хотел, чтобы она была менее второстепенной. Вот почему я - архитектор" - Седрик Прайс.

18)... не считает себя больше арх.школой, а чем....?"


На сайте, ссылка на который была дана ранее, можно ознакомится с оригиналом.









Комментариев нет:

Отправить комментарий