четверг, 21 марта 2013 г.

Интервью: дизайнер Юлия Кононенко ( KonONEnko ID )


Имена известных зарубежных дизайнеров и архитекторов у всех на слуху. Мы знаем какие объекты, кем, где и когда были реализованы, стремимся посетить и своими глазами оценить "плоды творчества", запечатлеть эти моменты в кадре или сделать несколько набросков прям там на месте. При этом практически ничего не знаем о наших соотечественниках - украинских дизайнерах и архитекторах, не то чтобы совсем ничего, но все же в разы меньше, а своих героев нужно знать в лицо! С этой целью открываем новую (в первую очередь для нас, т.к. никогда раньше этим не занимались) рубрику "Интервью", в которой будем периодически размещать интервью об интересных нам и, надеюсь, вам людях - представителей творческих профессий.

Итак, наше первое интервью с харьковским дизайнером Юлией Кононенко.

Юлия закончила в 2010 году Харьковскую государственную академию дизайна и искусств (ХГАДИ) по специальности "Промышленный дизайн"; принимала участие в таких выставках как "Водопарад", Неделя Дизайна в Минске 2012 и SaloneSatellite WorldWide Moscow 2012. Организовала в Харькове собственную студию KonONEnko ID и на данный момент имеет ряд реализованных объектов (некоторые из них уже пошли в продажу), а также внушительное количество публикаций в украинских и российских профессиональных изданиях.

Предлагаем вместе с нами узнать о Юлии как об украинском дизайнере немного больше.

The Goort: Честно признаюсь, о тебе я узнала совсем недавно, благодаря конкурсу на www.pinwin.ru, где ты принимаешь участие с диваном-трансформером "Сonvertible sofa". Приятно было видеть среди многочисленных российских участников украинского дизайнера, тем более из Харькова и с весьма достойной работой. Хотелось бы немного больше узнать о самом проекте, он сделан "под конкурс" или же ты работала над ним ранее и так совпало, что его первый выход в свет - это еще и участие в конкурсе? 

Юлия Кононенко: Идея дивана возникла случайно. Он не являлся до этого участником конкурсов, а тут появилась возможность участвовать на конкурсе PINWIN. Выход в свет диван получил несколько месяцев назад, когда я залила его в портфолио на behance, там его заметили и стали публиковать на различных сайтах. Я всем дизайнерам, художникам, скульпторам и пр. советую залить на этот сайт свои работы и есть шанс, что они станут популярны! 


Трансформер "Сonvertible sofa" - идеальное решение для ограниченного пространства. 


T.G.: Прошло не так много времени с момента размещения проекта "Сonvertible sofa" среди прочих конкурсных работ, как о нем заговорили в прессе, и не где-нибудь, а сразу на страницах авторитетных интернет-изданий designboom и yankodesign. Не секрет, что информация оттуда очень быстро перекочевывает на более мелкие ресурсы и таким образом "ползет" по паутине охватывая весь земной шар. Каково это, когда твои проекты размещают на таких площадках, почувствовала ли ты себя знаменитой и самое главное, что изменилось с этого момента? Возможно, уже поступили конкретные предложения на реализацию задуманного или, напротив, совершенно новые, интересные и неожиданные предложения? 

Ю.К.: Безусловно это приятно, я очень радовалась, особенно когда находила публикации на китайских сайтах, не покидает меня надежда, что они сделают копию. Ко мне поступили предложения из различных стран: Канада, Турция, Израиль, Хорватия и прочие о публикациях в журналах, приглашения на различные конкурсы и недели дизайна. Безумное количество людей хотят купить его и очень много сайтов-магазинов его продавать. Знаменитой я себя не чувствую, на данном этапе жизни отношусь к этому достаточно равнодушно. Популярность - это временное явление, а чтобы добиться успеха, нужно не обращать на нее внимание, пока твою почту не забанят от тысячных предложений. 

T.G.: Каким бы не был итог конкурса, я считаю, что ты уже победитель - такой заинтересованностью со стороны прессы никто из участников похвастаться не может. Поэтому не удивительно, что кроме положительных отзывов и конструктивной критики (вернее уточняющих вопросов), присутствуют явно провокационные и негативные комментарии. Надо сказать, ты держишься молодцом, складывается впечатление, что ты крепкий орешек или все-таки в тайне переживаешь? 

Ю.К.: Я не переживаю, но мне интересно мнение людей, и особенно положительные отзывы. Мне нравится моя работа в данном контексте конкурса, она выглядит очень даже хорошо. Я очень рада, так как практически всегда я недовольна результатом своих работ. 

T.G.: У тебя есть опыт участия в иностранных конкурсах, что можешь сказать об организации, участниках и процессе голосования? В чем по-твоему главные отличия (плюсы/минусы) наших конкурсов и зарубежных?

Ю.К.: Design Week Minsk 2012 и SaloneSatellite WorldWide Moscow 2012 (с объектом "Electric water"). Неделя дизайна в Минске была потрясающи-душевна и наполнена интересными работами и творческими людьми. Люди проявляли очень огромный интерес, было здорово. А в Москве уже был конкурс, я получила свой опыт общения с жюри. Смысл в том, что ты должен каждому члену жюри рассказать про свою работу и ответить на их вопросы, они ставят балы и потом оглашают 3-х победителей. Это было здорово. На таких конкурсах поступают заказы и предложения от производителей, но и в Украине это возможно. Очень важно участвовать в зарубежных конкурсах! 


Реализованный объект - "Time board" можно увидеть своими глазами 
в харьковской кофейне "Золотой дукат"

T.G.: Ты закончила ВУЗ и сразу же в омут с головой, открыла свою студию и осталась творить здесь в Харькове. Не возникало желания уехать и набраться опыта где-то за рубежом (возможно продолжить учебу в магистратуре или же пройти стажировку в крупной компании)? 

Ю.К.: Все не так однозначно: когда я училась на дневной форме обучения я еще параллельно работала дизайнером рекламы, после окончания ВУЗа я пару месяцев занималась фрилансом и после устроилась дизайнером на фирму, специфика которой - разработка игр. 


Реализованный объект "Electric water" - предназначен для общественных помещений, показывает симбиоз несовместимых понятий - воды и электричества (умывальник в виде розетка и вилка как смеситель-контейнер для жидкого мыла).



В 2010 году я победила на Водопараде, в номинации "Student Сoncept" (объект "Electric water"), это было очень важное событие в моей жизни. Это больше всего меня окрылило, я очень сильно поверила в себя и с тех пор начала двигаться в направлении промышленного дизайна. На следующем Водопараде в 2012 году я победила, но уже с макетом ( объект "Water map" ) и поняла, что просто не могу чтобы не воплощать идеи в объекты, что в этом и есть то самое потрясающее ощущение. 


Фотографии с конкурса "Водопарад 2012" - реализованный объект "Water map", удостоенный награды от Villeroy & Boch


Материал исполнения - фанера и шпон. Чаша раковины представляет собой 
трехмерный лабиринт в виде карты с улицами центральной части Лондона.

За рубеж хочется, но с другой стороны, сейчас такие возможности, что можно сидеть в домике на хуторе и быть известным дизайнером и делать заказы для всего мира. 

T.G.: А желания делиться своими знаниями и опытом с другими имеются? Довольно популярная вещь в последние годы - это мастер-классы и открытые лекции. 

Ю.К.: Да есть, я с удовольствием готовлю в ближайшем будущем небольшую лекцию для ребят, которые недавно окончили ВУЗы. Мне кажется не хватает элементарного - рассказать про возможности здесь и сейчас, что-то делать и рассказать про порталы и ресурсы, где можно рассказать о себе, тем более, далеко не про все конкурсы дизайнеры знают. В общем, мало информации как можно свой продукт сделать популярным своими силами. 

T.G.: Почему ты выбрала именно промдизайн, ведь это долгий тернистый путь - пока идея материализуется в конкретный предмет, готовый к массовому производству, тем более в нашей стране, пройдет очень много времени. Родные не отговаривали, не советовали выбрать другую специальность, более "земную" и финансово стабильную? 

Ю.К.: Да, сложный и долгий, мне кажется, что этот вид дизайна наиболее честный, ведь мы можем ощутить и увидеть, потрогать и прочувствовать, можем сидеть в кресле, который спроектировал дизайнер и мечтать или заниматься любимым делом, получая при этом наслаждение. А можем сидеть в авто, который сделали промышленные дизайнеры и чувствовать всю эту красоту, которая воплощена дизайнерами. Очень забавная информация: если посмотреть в словаре "Википедия", слово дизайнер, то там идет речь как раз про промышленный дизайн. 

 "Photo Frames" - набор фоторамок 



Светильники "Photo Frame Lamp" - придерживаясь идеи эко-дизайна и безотходного производства, обрезки от фоторамок пошли в дело и стали каркасом для светодиодного светильника - ночника.


T.G.: Вспоминаешь ли ты годы учебы в ХГАДИ, какими они были для тебя и поддерживаешь ли связь с одногруппниками, все ли из них остались в профессии или кто-то переквалифицировался? 

Ю.К.: Помню, но уже немного смутно. Это было мое первое высшее и пока единственное образование, сравнивать не с чем, но по ощущениям было здорово, ребята были классные в группе , было интересно делать проекты. Сейчас мало с кем общаюсь вообще, так как очень много работаю, по 10-12 часов. 

T.G.: Студенческие годы в целом насыщенны событиями, информацией, людьми, проблемами и разнородными задачами, что помогало тебе не сбиться с намеченного пути и, возможно, не разочароваться в профессии? Или такого не было и все шло гладко, с первых дней в стенах академии вы понимали, что это "Твое"? 

Ю.К.: Помогло многое, мне до 5 курса не очень нравилось, я часто жалела, что не была настойчива и делала много того, что говорят преподаватели, может это и к лучшему, а то знай, что я могла бы там "напроектировать". Потом был Водопарад и как-то звезды сошлись и я решила, что это мое. 

T.G.: Среди участников в других номинациях (возвращаюсь к конкурсу) достаточное количество украинских архитекторов и дизайнеров (не только интерьеров). Ты ведь знакома с некоторыми из них судя по комментариям к работам. Это знакомства по предыдущим каким-то конкурсам или те, что завязались непосредственно в процессе работы (профессиональной деятельности)? Со многими ли украинскими коллегами ты знакома, общаешься или сотрудничаешь, есть или планируешь совместные творческие проекты? 

Ю.К.: Да, знакома с некоторыми по другим конкурсам и мероприятиям. Мне очень интересны ребята с аналогичными увлечениями и я с удовольствием, при возможности, общаюсь с ними. Мне пока не предлагали совместные проекты, я думаю, что с удовольствием бы поучаствовала. 

T.G.: Как можешь охарактеризовать харьковскую творческую среду, кто те люди (в частности дизайнеры), которые создают новые пространства, объекты и продвигают украинский дизайн, есть такие? 

Ю.К.: Да, есть такие люди, они очень творческие и очень способные! 

T.G.: Где можно увидеть или приобрести твои продукты в Харькове? 

Ю.К.: Мои работы можно увидеть в Киеве в Creative Space 12 ( прим. - это культурно-образовательный и развлекательный кластер, состоящий из кафе, дизайн-магазина и образовательного центра). В Харькове пока нет их в продаже, но можно приобрести, связавшись со мной, в скором времени можно будет приобрести диван в магазинах.


"Бетон на газон" - изделие из бетона, сочетающее в себе светильник и горшок для цветов, в целом формируя образ скульптурной композиции в ландшафте.

T.G.: Что для тебя является источником вдохновения - есть ли особые места, люди, вещи или воспоминания, которые благоприятно влияют на генерацию идей. И, наоборот, каким способом борешься с творческим кризисом, если такой имеет место быть? 

Ю.К.: Я не знаю, что является источником, это может быть что угодно: и фото, книги, люди, разговоры, и приготовленный салат, и сломанная дверь, и пример других людей. Не борюсь, творческий кризис пока не настал, но усталость проскакивает. 

T.G.: Как молодой, но уже опытный дизайнер, чтобы ты посоветовала тем, кто еще только планирует посвятить себя творческой профессии или уже грызет гранит науки в соответствующем ВУЗе? Каких подводных камней остерегаться, на что обращать внимание и т.д. 

Ю.К.: Семь советов : 
1. Делать идеи, которые пришли в голову в ближайшие 3 дня или хотя бы сразу их зарисовать. 
2. Не тратить деньгу в пустую и на ненужные вещи. Если есть, к примеру, 100 у.е. - из них можно сделать свой собственный объект! Это принесет много счастья, поверьте ! 
3. Не гнаться за деньгами, гнаться за своими достижениями. 
4. Не будьте мелочны, делайте все великодушно, не жалея денег и сил. Это может казаться окружающим странным, но поверьте от этого отдача невероятная. 
5. Не делайте, если вы студент или подчиненный, свои объекты ради похвалы, не делайте ради хорошей оценки. Вы можете себя потерять и зря истратить силы и время. 
6. Старайтесь сделать вещь наделенную функцией и смыслом. 
7. Часто радуйтесь и будьте благодарны людям и приветливы с ними, но не будьте лицемерны!


Спасибо большое Юлии за ценные советы и интересные подробности "профессиональной кухни". Появился неподдельный интерес к ее будущей лекции, а также желание увидеть некоторые из ее объектов воочию, как раз есть возможность посетить Creative Space 12.



Комментариев нет:

Отправить комментарий