воскресенье, 30 сентября 2012 г.

В любом деле главное качество, а не количество!


Как часто можно услышать от клиентов: "Нас устраивает планировка, но нам нужно больше мест для хранения. Сделайте шкафов побольше!" или "Я хочу большую кухню, у меня столько всего, что в старой квартире ничего не помещалось и теперь я точно знаю, что мне нужно больше шкафчиков", "У нашего ребенка столько игрушек и книг, их нужно где-то хранить. Пусть будет больше стеллажей" и т.д. Это, по сути, одна из самых щепетильных тем, которая связана с привычками людей, выработанными на протяжении всей их жизни: что-то трепетно хранить в знак вечной памяти; что-то собирать; что-то покупать просто потому, что это модно; что-то покупать просто потому, что захотелось, была минутная слабость, а теперь жалко выкинуть; что-то хранить про запас; что-то хранить до тех пор, пока не подвернется подходящий случай и так до бесконечности. Но привычки привычкам, а что же делать со всем этим добром?

Далеко не каждый может с легкостью выделить просторное помещение под гардеробную, обустроить кухню 50 кв.м., обеспечить должное хранение бытовой химии, техники в кладовой или постирочной, а все крупногабаритные предметы складировать где-то в отдельном помещении. Это, скорее, исключение из правил, а действительность такова, что каждый квадратный метр жилплощади на вес золота и чем больше вещей, тем больше головная боль, связанная с их "местом жительства".

Накопительство - это зло, не всегда хватает силы воли расстаться с тем, что тебе дорого, но давно не приносить пользы и не выполняет своей функции. Есть негласное правило: если в течении года вещь ни разу не использовалась по своему прямому назначению - скорее всего она вам не нужна и просто занимает "чужое место". Имея свой дом, такие вещи еще можно хранить на чердаке или в подвале, в садовом домике или гараже, но чаще всего с такой проблемой сталкивают те, кто живут в квартирах и им некуда расширять свои границы. Значит пора делать ревизию и отправлять вещи... тут уж сами решайте куда - на свалку, в добрые руки или комиссионку. Постойте, а всегда ли причина только лишь в количестве вещей?

В любом деле главное качество, а не количество! Чем тщательнее отнестись к вопросу организации системы хранения вещей в вашей квартире, тем больше свободного места у вас появиться для других полезных и нужных функций. Уже давно в моих закладках имеется несколько интересных англоязычный блогов, на страницах которых можно почерпнуть море полезной информации о том как правильно и оригинально  организовать пространства для хранения чего-либо в доме. Просматривая в очередной раз фотографии в этих блогах, я пришла к выводу, что неплохо бы осветить эту полезную тему.

Основными местами хранения можно смело назвать спальню, вернее ту ее часть, которую отводят для  гардеробной зоны, и кухню, где размещается огромное количество продуктов и посуды. Большое количество ящиков не спасет вас от недостатка мест под хранение, если вы не будете соблюдать элементарный порядок внутри них. Секрет в принципе прост - аккуратно храните вещи на своих местах, так, чтобы их легко можно было бы использовать каждый день, придерживайтесь порядка и чистоты.

Вот, пример того, как довольно часто вместительный кухонный шкаф используется в быту. Неряшливое размещение банок, коробок, пакетов, наставленных и наваленных друг на друга не дает возможность нормально рассмотреть, что в них находиться и главное, легко достать то, что нужно (можно что-то задеть, придется все вытаскивать и потом обратно складывать и так каждый день), а ставить поверх них ничего нельзя, т.к. оно будет скатываться и падать вниз.


Рассортировав всю "начинку" шкафа по одинаковым пластиковым поддонам и полупрозрачным боксам ( подписав каждый), в дальнейшем мы только упростим себе поиск и использование содержимого каждого из них.


В выдвижных ящиках еще проще устроить бардак, т.к. не нужно ничего ставить, можно просто сваливать все в кучу и потом долго копаться всякий раз, как что-то потребует взять. А стоит всего лишь рассортировать содержимое по тем же боксам и стараться хранить однотипные предметы вместе.


Под мойкой обычно располагается контейнер для пищевых и бытовых отходов, а также бытовая химия. Внутреннее пространство шкафа невелико и отсутствие дополнительных полок и выдвижных секций приводит к тому, что разместить все необходимое крайне трудно. В продаже можно встретить специальные навесные полочки, которые крепятся на внутреннюю часть дверцы (отлично подойдет для бытовой химии), а можно сделать небольшую перекладину как на фото, которая подойдет для всевозможных моющих-чистящих средств с распылителем.




Кладовые обычно постигает та же участь, что и кухонные шкафы, только вместимость первых значительно больше.



Еще несколько примеров организации внутреннего пространства кухонных шкафов и кладовых.





На кухне всегда много различных бутылок - соусы, масло, вода, сиропы, они могут значительно отличаться по высоте, но по диаметру, как правило не более 100 мм. Для их хранения отлично подойдут узкие выдвижные ящики, которые у нас чаще всего называют "карго" или бутылочницы. Ниже пример нестандартный пример, довольно высокий выдвижной ящик, который, тем не менее, занимает совсем мало места.


Пример преобразования небольших постирочных комнат.




Отличный пример того, как нужно хранить мелкие предметы, запчасти и инструменты.


Если говорить о гардеробных, то система ничем не отличается: для удобства хранения лучше всего использовать полупрозрачные пластиковые боксы, если это не прозрачные - то следует подписать каждый из них, чтобы знать что где лежит. Это актуально в первую очередь для мелких вещей - белье, носки, детская одежды, в этом случае не нужно будет вытаскивать весь ящик и смотреть, что в нем лежит, а понят сразу по названию.



Если у шкафа распашные дверцы, то их внутреннюю сторону также можно использовать.


Что касается детских комнат, где большую часть занимают игрушки и книжки, системы хранения нужно сделать максимально удобными для ежедневного использования их содержимого прежде всего самим ребенком. Стеллажи не должны быть высокими (ребенок без посторонней помощи не сможет сам достать с высоко расположенной полки или ящика ни игрушку, ни книжку), они должны быть открытыми (малыш должен видеть и знать что где лежит), складывая мелкие игрушки в корзины, подписывайте их или помечайте соответствующими картинками (например, там где лежат машинки, нарисовать или наклеить картинку автомобиля).



Хорошая идея для размещения мелких игрушек, например машинок на магнитной полосе (металлическая часть машинки, игрушки будет держаться на ней и не падать). А для мелких карточных игр, пазлов можно предусмотреть коробки с крышками, для каждой игры - своя, и обязательно подписать или наклеить соответствующую этикетку.


Вместо скучных прямоугольных полок можно использовать корзины или мешки.


А вот для книг я бы порекомендовала узкие полочки, на которых книжки размещаются непривычным для всех образом.


Детские книжки такие красочные, зачем же их прятать, оставляя одни безликие корешки,  из них можно сделать настоящую экспозицию и по мере прочтения, менять ее. Ребенок, который еще не умеет читать, будет запоминать буквы, названия и ассоциировать его с определенной книжкой, сказочным героем.

Это лишь малая доля того, что можно сделать ,чтобы улучшить и организовать зоны хранения в вашем доме. Но основное - это дисциплина и порядок, и еще совсем немного анализа. Продумайте заранее что и где вы будите хранить, подберите под нужные предметы боксы требуемого размера, квадратные и прямоугольные подойдут лучше всего, не ленитесь подписывать или как-то помечать содержимое каждого из них. Я где-то читала о том, что в день тратиться до 40 минут на поиски чего-либо нужного.

Больше полезной информации и вдохновение можно найти здесь:
http://simcoestreet.blogspot.com/
http://iheartorganizing.blogspot.com/

2 комментария: