Картина - это часть жилого пространства и размещение ее в интерьере, в идеале, должно быть определено заранее, соответствовать выбранному стилю и, конечно же, габаритам помещения. Но всегда ли нужна сама картина или можно обойтись одной лишь рамой?
Давно уже распространенный в Европе и пока еще не столь популярный у нас способ оформления стен помещения пустыми картинными рамами.
Как по мне, размещение на стене пустых рам в несколько хаотичной манере - прекрасный способ декорирования, который не подвержен строгим правилам по размещению картин в интерьере и производит куда больше впечатления, чем банальная репродукция в золоченой раме. Ни в коей мере не хочу задеть чувства истинных коллекционеров, которые ценят подлинное искусство и приобретают картины на аукционах или в галереях современных художников, речь не о них. Скорее о тех, кто зачем-то покупает красочные имитации и превращает свои дома/квартиры в а-ля Эрмитаж, не желая понять или делая вид, что не желают понять, что выглядит это нелепо.
Итак, кадры (внутреннее наполнение рамы) не всегда нужны, чтобы полностью отображать картину и быть привлекательным аспектом в интерьере вашего дома. Рама без стекла и сердцевины не потеряет свой сути, она будет обрамлять... пустоту. Кто-то скажет, что это лишнее, ведь мы и так пытаемся всячески заполнить пустоту, которой иногда предостаточно (стены как раз в тех местах, где не загорожены мебелью, представляют собой эту пустоту).
Немного перефразируя слова главного героя (Сигбьёрна Люнде) скажу, что пустая рама будет обрамлять часть стены, добавляя при этом глубины и текстуры интерьеру и подчеркивая какие-то особенности обрамляемого ею пространства. Пустота внутри рамы освобождает нас от навязанного конкретным изображением сценария и заставляет работать наше воображение, ведь по сути, каждый раз, рассматривая "картины" в рамах, мы может придумывать свои сюжеты. Пустые антикварные, старинные или современные рамы группируются в произвольные коллажи-композиции на стенах и подчеркивают творческий подход к оформлению интерьера.
"Пустота – вместилище души, её колыбель и университеты. Всё
элементарно: больше простора – больше души. Как вышло, что мы забыли эту аксиому? Объясню. Лет двести
тому назад люди усомнились в существовании Бога и души. Тогда‑то и забродило
это поветрие – забивать хламом каждый свободный миллиметр, чтоб не мозолила
глаза своей недоделанностью, не напоминала о душе, о суете нашей пустота. Будь
она неладна. Чуть заголится угол, глаза уже видят вертикаль «рай–ад», а нам
крайности ни к чему. Взгляните на интерьеры девятнадцатого века, хотя бы в
музее Ибсена, это же овеществлённый страх. Horror vacui. Тридцать
сантиметров пустого места на стене? Ужас, ужас и ещё раз ужас."
Декоратор. Книга вещности, норвежский писатель Тургрим Эгген
Немного перефразируя слова главного героя (Сигбьёрна Люнде) скажу, что пустая рама будет обрамлять часть стены, добавляя при этом глубины и текстуры интерьеру и подчеркивая какие-то особенности обрамляемого ею пространства. Пустота внутри рамы освобождает нас от навязанного конкретным изображением сценария и заставляет работать наше воображение, ведь по сути, каждый раз, рассматривая "картины" в рамах, мы может придумывать свои сюжеты. Пустые антикварные, старинные или современные рамы группируются в произвольные коллажи-композиции на стенах и подчеркивают творческий подход к оформлению интерьера.
Из общих рекомендаций по составлению подобных коллажей из пустых рам можно выделить следующие:
- если рамы различны по стилю (лаконичные современные или вычурные барочные), форме (овальные, круглые, прямоугольные или квадратные) и размерам - лучше выкрасить их в один цвет или использовать несколько цветов, близко расположенных друг к другу в цветовом круге (аналоговая схема);
- чтобы сохранить идею коллажной работы, не пытайтесь организовать рамы в какой-либо геометрический рисунок (т.е. в заранее продуманную схему), повести их таким образом, чтобы они носили "рассеянный" характер и сохраняли случайный порядок;
- при наличии нескольких больших рам лучшим вариантом будет "многослойность"(поместите внутрь большой рамы раму поменьше, а в нее совсем мелкую - "эффект матрешки");
- не лишним будет размещение внутри рамы подходящего размера каких-либо интересных деталей (например, букв или гипсовых декоративных элементов, каких-либо деталей или зеркальные вставки, старые снимки);
- в спальне рамы можно использовать не только как декоративную настенную композицию, но и как вполне функциональный объект ( пустые рамы, дополненные небольшими крючками или нитями - это и своеобразная инсталляция, демонстрирующая все "богатство" хозяйки, и отличное решения проблемы их хранения);
- рамы можно "наслаивать" друг на друга, приклеивая или прибивая более мелкие экземпляры на более габаритные;
- отлично вписываются в винтажный коллаж не только старинные деревянные рамы, но и такие элементы как ставни (шаттерсы они же ретро-ставни), дверцы (мебельные фасады), оконные рамы (небольшого размера), их внешний вид должен соответствовать "возрасту" рам;
- коллаж-композицию из рам можно располагать не только на стенах, но и на полу или на полках, прислонив их к стене, дополняя общую картину вазами, статуэтками, книгами и пр.деталями.
Пожалуй, это самые основные и очевидные из всех рекомендаций, но нет жестких рамок и вы вольны импровизировать, а для вдохновения предлагаю ознакомится с довольно интересной и внушительной, хотя многим знакомой, подборкой пустых рам в интерьерах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий